Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

в МАДОУ «Детский сад №377» г.о. Самара 

В МАДОУ «Детский сад № 377» г.о. Самара, созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МАДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Количество уличных групповых площадок соответствует числу групп в дошкольном учреждении. Площадки изолированы друг от друга кустарником и расположены вблизи от выходов из здания. Имеются спортивные площадки, цветники.

Места осуществления образовательной деятельности: 

Корпус 1 - 443082, г. Самара, ул. Пензенская, 69 “A”

Корпус 2 - 443069 , г. Самара, ул. Дзержинского, 18

Корпус 3 - 443013, г. Самара, пр. Карла Маркса, 55


Об оборудованных учебных кабинетах (группах), об объектах для проведения практических занятий

Материально- техническое обеспечение (1 и 2 корпус)
Материально-техническое обеспечение (3 корпус)


О библиотеках

В силу специфики учреждения в ДОУ библиотека с наличием ноутбука с выходом в интернет находится в методическом кабинете. Читальный зал не предусмотрен.

В библиотеке имеется программно-методическое обеспечение, демонстрационный материал для реализации образовательных программ дошкольного образования, детская художественная литература, литература для самообразования педагогов.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы


Об объектах спорта

В корпусах № 1,2 имеется оборудованные физкультурные залы. В корпусе № 3  оборудованного физкультурного зала нету, занятия проводятся в спальном помещении. В 1,2,3 корпусах -уличные спортивные площадки на территории. Физкультурные залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем: стенка спортивная, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование. Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем.

Объекты спорта


О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе в наличие средства обучения и воспитания МАДОУ «Детского сада №377»г.о. Самара

Сведения о средствах обучения и воспитания в группах

Сведения о средствах обучения и воспитания учителя-логопеда

Сведения о средствах обучения и воспитания педагога-психолога


Об условиях охраны здоровья обучающихся

В детском саду осуществляются следующие медицинские услуги:
-Проведение медицинских и профилактических осмотров
- Оказание первой помощи
-Комплексная оценка состояния здоровья дошкольников
-Контроль за соблюдением правил личной гигиены и чистоты помещений
-Планирование оздоровительной работы
-Работа по формированию основ здорового образа жизни
-Соблюдение рационального режима дня воспитанников
-Адаптация детей к дошкольному учреждению

Условия охраны здоровья воспитанников


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

К электронным образовательным ресурсам (собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам) доступ обучающихся не обеспечивается.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.


О наличии общежития, интерната указывается в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ здоровья.

Общежития и интерната, в том числе в отношении инвалидов и детей с ОВЗ, не предусмотрено