Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


О наличии оборудованных учебных кабинетов;

Сведения об оборудованных учебных кабинетов

О специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Оборудованные учебные кабинеты


Об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).

Дети с ОВЗ обучаются интегрировано в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности.


О наличии оборудованных библиотек:

В силу специфики учреждения в ДОУ библиотека с наличием ноутбука с выходом в интернет находится в методическом кабинете. Читальный зал не предусмотрен.

В библиотеке имеется программно-методическое обеспечение, демонстрационный материал для реализации образовательных программ дошкольного образования, детская художественная литература, литература для самообразования педагогов.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать - журналы.

О библиотека(и), приспособленная(ые) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В детском саду находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.

Фонд учебной и учебно-методической литературы и электронно образовательные ресурсы.


О наличии оборудованных объектах спорта

В корпусах № 1,2 имеются оборудованные физкультурные залы. В корпусе № 3  оборудованного физкультурного зала нет, занятия проводятся в спальном помещении. В 1,2 корпусах -уличные спортивные площадки на территории. Физкультурные залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем: стенка спортивная, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование. Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Физкультурный зал и Спортивные площадки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем.

Объекты спорта

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала и список оборудования спортивного зала


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе в наличие средства обучения и воспитания МАДОУ «Детского сада №377»г.о. Самара

Сведения о средствах обучения и воспитания в группах

Сведения о средствах обучения и воспитания учителя-логопеда

Сведения о средствах обучения и воспитания педагога-психолога

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам (собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам) доступ обучающихся не обеспечивается.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.


О наличии жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание  в общежитии:  

Общежития и интерната, в том числе в отношении инвалидов и детей с ОВЗ, не предусмотрено


Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Паспорт доступности


О наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МАДОУ «Детский сад №377»г.о. Самара каждая группа располагает компьютером с точкой доступа,проекторами в музыкальных залах, интерактивными досками во всех группах.
В учреждении образовательная деятельность по основным и дополнительным профессиональным программам не проводится. Не осуществляется сетевая форма реализации образовательных программ, проведение практики и практическая подготовка обучающихся, не организуется проведение государственной итоговой аттестации.