Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


О наличии оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении имеется

  • 21 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • 2 музыкальных зала, 2 спортивных зала;
  • специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: учитель-логопед, учителя-дефектолога; педагога-психолога; медицинский блок; сенсорная комната; лекотека).

Вид помещения

Функциональное использование

Методический кабинет

Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер,, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности.

Музыкальный и спортивный зал

Как спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики, тренажеры.

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров.

Материально-техническое обеспечение музыкально - спортивного зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, поэтому зал оборудован.интерактивной доской.

Групповые помещения

В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.

Кабинет педагога-психолога, учителя- логопеда и учителя-дефектолога

Психологическое сопровождение образовательного процесса, коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ (частично). Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков, коррекционная работа с детьми с нарушением зрения. Настенное зеркало, магнитная доска; методическая литература, пособия; игровой материал, развивающие игры; ноутбук; большое настенное зеркало; дополнительное освещение у зеркала; фланелеграф; индивидуальные зеркала для детей; стимулирующие материалы для психолого-педагогических - обследований участников образовательного процесса; игровой материал; развивающие игры.

Холлы, лестничные марши

Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши покрашены в нежные цвета; в холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты)

В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Безопасность».

Специализированный блок медицинской службы (медицинский, процедурный, изолятор)

Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.

Кухонный и прачечный блоки

Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Таким образом, в ДОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления обучающихся осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья обучающихся, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии обучающихся; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья обучающихся, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие обучающихся.

Сведения об оборудованных учебных кабинетов

О специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Оборудованные учебные кабинеты


Об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых условий для развития личности, полноценного осуществления образовательной деятельности. В этих помещениях проводятся организованные развивающие занятия, совместная деятельность взрослого и детей, свободная игровая деятельность воспитанников, занятия по интересам.
К объектам для проведения практических занятий с воспитанниками различной направленности относятся: групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, сенсорная комната, лекотека.
В МАДОУ функционирует 21 возрастных групп.
В каждой возрастной группе Учреждения в достаточном количестве детской модульной мебели, имеются игровые центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, театрализованной, а также по формированию навыков ЗОЖ и ПДД. Помещения возрастных групп индивидуальны по оформлению, размещению оборудования. Соблюдение принципа зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников групп, безопасна, многофункциональна, регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, полки для обуви, есть
специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитную карточку, информацию о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности. Все объекты для проведения практических занятий обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем и соответствуют ФГОС ДО, ООП ДО, санитарным требованиям.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).

Дети с ОВЗ обучаются интегрировано в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности.


О наличии оборудованных библиотек:

В силу специфики учреждения в ДОУ библиотека с наличием ноутбука с выходом в интернет находится в методическом кабинете. Читальный зал не предусмотрен.

В библиотеке имеется программно-методическое обеспечение, демонстрационный материал для реализации образовательных программ дошкольного образования, детская художественная литература, литература для самообразования педагогов.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать - журналы.

О библиотека(и), приспособленная(ые) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В детском саду находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.

Фонд учебной и учебно-методической литературы и электронно образовательные ресурсы.


О наличии оборудованных объектах спорта

В корпусах № 1,2 имеются оборудованные физкультурные залы. В корпусе № 3  оборудованного физкультурного зала нет, занятия проводятся в спальном помещении. В 1,2 корпусах -уличные спортивные площадки на территории. Физкультурные залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем: стенка спортивная, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование. Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Физкультурный зал и Спортивные площадки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем.

Объекты спорта

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала и список оборудования спортивного зала


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе в наличие средства обучения и воспитания МАДОУ «Детского сада №377»г.о. Самара

Сведения о средствах обучения и воспитания в группах

Сведения о средствах обучения и воспитания учителя-логопеда

Сведения о средствах обучения и воспитания педагога-психолога

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам (собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам) доступ обучающихся не обеспечивается.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.


О наличии жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание  в общежитии:  

Общежития и интерната, в том числе в отношении инвалидов и детей с ОВЗ, не предусмотрено


Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Паспорт доступности


О наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МАДОУ «Детский сад №377»г.о. Самара каждая группа располагает компьютером с точкой доступа,проекторами в музыкальных залах, интерактивными досками во всех группах.
В учреждении образовательная деятельность по основным и дополнительным профессиональным программам не проводится. Не осуществляется сетевая форма реализации образовательных программ, проведение практики и практическая подготовка обучающихся, не организуется проведение государственной итоговой аттестации.